четверг, 29 ноября 2012 г.

Как не ошибиться при выборе меда.

Как много на рынке сегодня мёда! Как выбрать, какой самый лучший? Легко заблудиться среди такого изобилия!

Поговорим об этом!

Брать или не брать?

Самая большая сложность при покупке меда – отличить натуральный от фальсифициро-ванного. Мед подделывали во все времена и во всех странах. В низкие сорта для улучшения товарного вида добавляли сахарную и крахмальную патоку, муку, клей, желатин, гипс, глину, мел и даже древесные опилки.


В наше время самыми распространенными способами фальсификации являются подмена ботанического источника (дешевый подсолнечниковый мед выдают за более дорогой липовый) или источника геогра-фического (рынки центральной России изобилуют башкирским и алтайским медом). Недобросовестные пчеловоды могут подкармливать пчел во время медосбора перегретым медом или сиропом… Внешне такой мед не отличить от натурального, но по своим полезным свойствам он ему не соответствует. Обнаружить подделку невооруженным глазом невозможно. Только лабораторный анализ позволит оценить качество меда и то, насколько он натурален.

  Поэтому лучше приобретать его у проверенных пчеловодов или в специализированных центрах, где он продается в фабричной расфасовке. Отметим также, что специальных витаминных или лечебных сортов не существует. Другое дело продукты, представляющие собой композицию натурального меда с биологически активными продуктами. Добавляют обычно пыльцу, маточное молочко, экстракт прополиса, сухие экстракты золотого корня, женьшеня, шиповника и других лекарственных растений. В таких продуктах полезные свойства меда усиливаются. В продаже встречается искусственный «мед», приготовленный с использованием различных технологий и сырья. По своему виду и вкусу он напоминает натуральный, хорошо усваивается и более доступен по цене. Но волшебной силы оригинала этот мед лишен. Распознать его просто: в натуральном всегда видны частички воска и пыльцы – в искусственном их нет.


Мед необходимо правильно хранить. Используется чистая тара из темного стекла, керамики, фарфора, из сухого дерева (кроме дуба, и хвойных), нержавеющая сталь. Тара должна плотно закрываться. Помещение должно быть сухим, защищеное от прямых солнечных лучей. Оптимальная температура 5-10 градусов по Цельсию, влажность 58-66% (если тара не герметична).

Комментариев нет:

Отправить комментарий